WD-40: мифы и реальность

Техника

WD-40, когда-то считавшийся всего лишь заменителем машинного масла, превратился в настоящую панацею от всевозможных механических неполадок. Некоторые клянутся, что WD-40 действует как живая вода, воскрешая омертвевшие машины.

Откуда все это пошло? Почему WD-40 имеет репутацию столь волшебного и чудодейственного средства?

История появления ВД-40

Все началось с таинственного миллионера Говарда Хьюза (Howard Hughes), который вызвал к жизни WD-40 тем, что отказался выполнять условия сделки.

В 1952 году Хьюз заказал фирме «Дженерал Дайнэмикс» (General Dynamics) из города Сан-Диего, Калифорния, несколько реактивных пассажирских самолетов типа «Конвэр 880», а когда самолеты построили, отказался от них.

Пока две фирмы спорили друг с другом, самолеты стояли на взлетной полосе аэродрома Сан-Диего. Зима была дождливой, и детали начали покрываться ржавчиной. «Дженерал Дайнэмикс» поняла: пора что-то делать, пока самолеты окончательно не вышли из строя.

Специалисты фирмы обратились к компании «Рокет Кемиклз» (Rocket Chemical), которая в то время состояла всего из трех человек. Фирма специализировалась на смазочных материалах для авиатехники. Президент и главный химик компании Норман Ларсен (Norman Larsen) начал разрабатывать состав вещества, которое сможет проникнуть под воду и вытеснить ее из микроскопических пор металла, что устранит ржавчину.

Ларсен создал такое вещество. «Дженерал Дайнэмикс» отвергла смазку. Ларсен терпеливо придумывал другую, потом третью. После сороковой попытки он составил смазку, которую назвал влагоудаляющей (Water Displacement) и присвоил ей номер 40 (по числу попыток).

«Дженерал Дайнэмикс» заказала несколько баррелей смазки. После успешной обработки самолетов этим веществом рабочие стали использовать WD-40 на частях ракеты Атлас (Atlas). Оказалось, что смазка предохраняет от ржавчины любые поверхности, подверженные коррозии.

Кое-кто из рабочих принес немного WD-40 домой для использования в бытовых целях. Отдельные рабочие «Дженерал Дайнэмикс» перешли на другие заводы, прихватив с собой канистры с WD-40. Пошли слухи, «Рокет Кемиклз» стала получать небольшие заказы со всех концов страны вместе с запросами об использовании новой смазки.

Ларсен начал понимать, что, похоже, придумал потенциально многообещающую продукцию. Он стал продавать небольшие аэрозольные флаконы на местном рынке сбыта, рассылал WD-40 по почтовым заказам, и к 1960 году его фирма расширилась до семи служащих, включая торговых представителей, которые продавали WD-40 из багажников автомобилей в скобяных и спортивных магазинах.

В 1961 году ураган Карла (Сarla) сильно повредил береговые сооружения, и Ларсен отослал весь свой запас WD-40 для ремонта судов и портового оборудования. В тот же год компания внесла единственное изменение в состав смазки — добавила немного ароматизатора, чтобы скрыть неприятный нефтяной запах.

«Рокет Кемиклз» перестала выпускать другие химикаты и сменила название на «WD-40 Company», чтобы подчеркнуть свой единственный товар. К 1993 году в компании работало уже 140 человек в четырех странах мира.

Годовой оборот достиг почти 100 млн долларов, а знакомую всем маленькую аэрозольную бутылочку с сине-желтой этикеткой можно теперь найти в большинстве российских домов.

Но это всё лирика из рекламных буклетов, хотя для преамбулы вполне подходит, но по факту дело обстоит совсем не так.

WD-40
WD-40: инструкция по применению

Благодаря воздействию рекламных текстов, огромное количество людей считает, что жидкость WD-40 (в народе вд) является новейшим достижением химии, решающим практически любые проблемы в автомобиле/велосипеде и прочей технике.

WD-40 обладает проникающей способностью, что позволяет ей просачиваться в заржавевшие резьбовые соединения и т.п. Однако жидкость wd-40 гигроскопична, т.е. впитывает влагу (как и тормозная жидкость).

Многие думают, что если обработать вэдэшкой поржавевшие детали, то они будут смазаны и защищены от дальнейшей коррозии. Это совсем не так, wd-40 не смазывает детали, и не является антикоррозионной защитой!

Мифы и реальность о ВэДэшке

  • вытесняет влагу и образует кратковременный защитный барьер против сырости — реально;
  • защищает от коррозии даже в самых экстремальных условиях — миф;
  • смазывает детали не оставляя жирных или липких следов — миф;
  • проникает в механизмы, освобождая заржавевшие части — реально;
  • легко удаляет разновидную грязь, легкую коррозию, жир, битумные пятна или остатки клея — реально.

WD-40 только вытесняет влагу, но при этом не смазывает детали, и не является антикоррозионной защитой! Более того, пока Вы лили вэдэшку она успешно вымыла из механизма остатки былой смазки.

Таким образом Вы получаете обезжиренные, корродировавшие детали, после чего коррозия на этих деталях развивается еще быстрее!

Поэтому после WD-40 обязательно вытереть насухо деталь и нанести слой правильной смазки.

Источник
Оцените статью
iFacto
Добавить комментарий