Сколько времени «заводится» паровоз?

Транспорт

Все мы примерно знаем сколько времени уходит что бы подготовить автомобиль к выезду, Даже примерно представляем за сколько  у самолета проверяют все системы до старта. Про тепловоз можно догадаться и прикинуть на глаз.

А вот паровоз? Сколько времени нужно, чтобы растопить паровоз с нуля и быть готовым к движению?

Первым делом локомотивная бригада полностью осматривает паровоз, все узлы и агрегаты, на предмет отсутствия в них трещин, протечек, заломов и прочих механических дефектов. Осмотр может занимать порядка одного часа.

Едет паровоз
Паровоз едет

По результатам осмотра машинист делает записи в журнале ремонта, после чего бригада слесарей устраняет все свежевыявленные недостатки. Все движущиеся части тщательно смазываются, заполняются все маслёнки.

Читайте также: Первый проект метро в Санкт-Петербурге. Как это было?

После этого котёл паровоза наполняется водой до необходимого уровня, в топке насыпается уголь и сверху закладывается дровами.

Мотовоз ТГК2
Мотовоз ТГК2 выкатывает паровоз

Так как в депо нет дымоотводящей системы, то паровоз требуется выкатить на улицу. Тем временем прошло уже больше 4 часов. В нашем случае для этого используется мотовоз ТГК2.

Паровоз на улице
Паровоз выкатили на разворотный круг

Моменты ювелирной работы.

В кабине паровоза в момент растопки
Всё в дыму, в первые минуты находиться в кабине паровоза невозможно

Наступил момент «кидания спички». Для розжига используется ветошь, смоченная в керосине. В первые 5 минут в будке находиться невозможно.

Паровоз растапливается
Так это выглядит со стороны

В следующие 10 и подавно. До появления естественной тяги в топке, дым ищет самый короткий путь на «свободу».

Огонь в зольнике паровоза
Керосин догорает в зольнике

Несколько капель керосина протекли в зольник и потихоньку выгорают. (Зольник — бункер под топкой, в который ссыпается зола и шлак, для избежания их попадания на пути).

Будка паровоза
Огонь разгорелся, дым ушел

Дым постепенно рассеялся, дрова разгорелись, можно заглянуть в будку и проверить равномерность горения.

Топка паровоза

Если заглянуть снизу, то можно понаблюдать за процессом горения угля через колосниковые решетки топки.

Паровоз и пар
Паровоз готов к работе

Спустя еще 3 часа давление в котле поднимается до 5 атмосфер, можно проверить работу инжектора (закачивает воду из тендера в котёл с помощью давления пара) и открыть сифон (часть пара выпускается в трубу для создания тяги).

Материал по теме: Почему на железнодорожных путях лежит гранитный щебень?

Еще 40 и минут давление достигло 9 атмосфер – можно запустить паровоздушный насос (обеспечивает давление для работы тормозов).

Вот спустя более 7 часов паровоз готов совершить первый самостоятельный оборот колёс.

Такая продолжительность процесса — это одна из причин, почему паровозы не тушатся ночью и в периоды 1-3 дней простоя без работы. Поэтому существует должность ночного кочегара, который раз в 2-3 часа обходит паровозы, «прокидывает» топку, подкачивает воду в котёл.

Источник
Оцените статью
iFacto
Добавить комментарий