8 интересных фактов о радиации

Наука

Любой человек в современном мире хотя бы раз слышал о радиации. В основном, из-за сообщений об атомном оружии или авариях на атомных электростанциях.

Все знают, что радиация опасна для живых существ, однако она окружена многими слухами и домыслами, многие из которых не соответствуют действительности.

Ниже вы найдете список интересных фактов о радиации, некоторые из которых, возможно, подтвердят ваши предположения, а другие, наоборот, опровергнут.

Факт 1. Радиация на подводной лодке

Радиация на подводной лодке

Команды атомных подводных лодок во время погружения под толщу воды получают меньше радиации чем люди, которые ходят под открытым небом.

Это происходит из-за того, что естественный радиационный фон гасится толщей воды, а ядерная установка внутри корабля надежно защищена листами свинца, не пропускающими излучения.

Факт 2. Курение и радиация

Курение и радиация

Среднестатистический курильщик за год получает дозу радиации, идентичную дозе, полученной от 250 рентгеновских снимков грудной клетки. Это происходит из-за содержащихся в сигаретном дыму радиоактивного полония-210.

Факт 3. Солнечная радиация

Солнечная радиация

Пилоты и команда, работающая на борту самолета, в год при регулярных рейсах получают больше радиации, чем работники атомной электростанции.

Факт 4. Радиация в космосе

Радиация в космосе

Когда космонавты на МКС закрывают глаза, раз в несколько минут они видят вспышки. Ученые предполагают, что это может быть связано с попаданием на сетчатку глаза высокоэнергетических частиц.

Факт 5. Бразильские орехи

Радиоактивные бразильские орехи

Бразильские орехи — самая радиоактивная еда на Земле. Это происходит из-за того, что корни дерева уходят очень глубоко в землю, впитывая в себя естественную земную радиацию, содержащуюся в калии.

Однако опасаться такой радиации не стоит — энергия электронов не столь велика и вызванные ею повреждения тканей со временем восстанавливаются.

Факт 6. Радиация и пропаганда

Ядерный гриб над Нагасаки, 9 августа 1945 года

Изначально после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки США утверждали, что радиация не имеет длительного эффекта.

Информация же об опасности радиоактивного заражения спустя долгое время после бомбардировки считалась японской пропагандой.

Факт 7. Радий

Радий

После того, как Мария Кюри открыла радий, его добавляли во многие предметы быта, например, мыло или зубную пасту, а также в продукты питания. Зачем? Радий считался полезным для здоровья.

Факт 8. Радиация и… детские игрушки

Детский набор по исследованию радиации

С 1950 по 1951 годы в США продавалась детская игрушка, имитировавшая лабораторию по исследованию радиации. В комплект входили научные приборы и… радиоактивные элементы.

Игрушка была снята с продажи спустя год после появления на полках, но сделано это было не из-за безопасности, а из-за низких продаж.

Источник