16 правил для осознанных и любящих родителей

Каждый любящий родитель мечтает вырастить ребенка здоровым, счастливым, целеустремленным, прилежным, заботливым, который ценит мнение родителей и живет с ними в согласии. Важно в этом процессе не переусердствовать и не стараться быть идеальным.

Ребенок приходит в мир со своей собственной жизненной программой. И воспитательные усилия могут либо помочь ему проявить все, что заложено »выше», либо пустить блуждать по окольным тропам без ярких впечатлений и радости победы.

Мы, родители, должны быть осознанны и взять ответственность за воспитание своих любимых детей. Этот процесс не так уж и прост, как кажется на первый взгляд.

Я предлагаю вашему вниманию незамысловатые правила, которые я сформулировала из своего материнского, профессионального опыта работы с детьми, родителями, взрослыми клиентами.

Возможно, вы прислушаетесь к ним, и это позволит вам лучше понимать своего «инопланетянина», улучшить отношения между вами, позволит получать радость от общения, улучшит атмосферу в семье.

В перспективе сознанные и любящие родители могут получить в виде бонусов благодарность от своих взрослых детей за воспитание в виде внимания, заботы, уважения и любви. Как говорится: «Что посеешь, то и пожнешь».

Правило #1

Истинная цель родительского воспитания – научить наших детей обходиться без нас.

Родители должны создать условия, в которых ребенок постепенно сможет научиться опираться на себя, обращаться к собственным ресурсам и развивать способности самому удовлетворять свои потребности и желания.

Правило #2

Воспитывать – значит взаимодействовать! Взрослые должны договориться между собой о том, как будут решаться вопросы или приниматься решения.

Требования, которые предъявляют к ребенку родители, не должны нести противоречивый характер. Не должно быть в воспитании духа ревности и соперничества, перетягивания ребенка от одного родителя к другому.

Правило #3

Не бывает детей, которые всегда слушаются родителей, так как любое развивающееся существо будет проверять границы дозволенного, нарушая установленный порядок.

Не бывает детей, которым нравится, когда им делают замечания.

Не бывает взрослых, которым нравится, когда их не слушаются дети.

Вывод: будьте чуткими и терпеливыми родителями.

Тем не менее, в каждой семье должны быть свои запреты, ограничения, правила и границы. Они необходимы для безопасности ребенка и ощущения себя в надежной предсказуемой среде.

Это очень важно для здорового психического развития ребенка и способствует формированию базового доверия к миру.

Хорошо бы проводить вместе со всеми членами семьи семейные советы 1 раз в неделю. На которых обсуждаются насущные для семьи вопросы, принимаются решения, вырабатываются новые семейные правила, уважительно выслушивается мнение не только взрослых, но и детей.

Правило #4

Характер ребенка – это слепок с характера родителя, он развивается в ответ на их характер. Как говориться в пословице «Не воспитывайте ребенка, все равно он будет похож на вас. Воспитывайте себя».

Мы – родители – зеркало для своих детей. И в наших словах и в нашем отношении к ним, в нашем поведении, в наших реакциях они прочитывают то, какие они, наши дети «на самом деле».

Ребенок учится жить и допускает ошибки. Это вполне естественно. Как известно, все мы учимся только на своих ошибках. Нет идеальных людей.

Родители должны научиться тактично и с любовью указывать на ошибки, которые совершил ребенок, говоря просто и коротко, без длинных нотаций и обличений. Короткое наставление ляжет глубоко в душу, а длинные нотации забываются сразу.

Правило #5

Поселите в ребенке уверенность в вашей любви и не занимайтесь мелочной опекой! Это бесполезно. Любовь надо проявлять так, чтобы ее видели и чувствовали те, кого мы любим.

Не забывайте простым, понятным языком каждый день говорить своим детям слова любви. Ребенок должен слышать, что его любят, принимают и поддерживают!

Иначе к 14-17 годам  контакт с дорогими чадами будет потерян.

Правило #6

Уважение к ребенку как к отдельной личности. Каждый ребенок индивидуален и неповторим. Элементарное неуважение личности ребенка ведет в дальнейшем к не уважению его во взрослой личности не только родителями, но и другими людьми.

Взрослый человек зачастую испытывает душевные страдания, которые выражаются в форме: «Я не достоин уважения, не достоин любви».

Правило #7

Лучшее наказание для ребенка – лишить его хорошего, а не сделать ему плохо или больно. Наказание – это наказ, наставление, объяснение, вразумление.

Наказ – это показ, прежде чем требовать от ребенка выполнения того или иного поведенческого соподчинения, необходимо объяснить «зачем, почему.. что получится если…».

Чем меньше возраст ребенка, тем ярче «наказ» переходит в показ. Наказание — это уроки, которые дети должны усвоить вовремя, чтобы не попасть в жизненные трясины и ямы. Волевое соподчинение требованиям родителей формируется на протяжении всего детства.

Наказание должно быть направлено на значимые для души ребенка эмоциональные переживания, то есть чувства.

Правило #8

Никогда не отвечайте ребенку агрессией на агрессию!

Правило #9

Гораздо важнее воспитывать в ребенке не послушание, а ответственность. С раннего детства необходимо подводить ребенка к ответственности за все, что он делает.

Уже с 5 лет в поведении ребенка должен проявляться эмоционально-волевой контроль. Он выражается в сознательном подчинении родительским требованиям, если они рассказывали, объясняли, почему надо им подчиняться.

Эмоционально-волевой контроль носит неустойчивый характер, поэтому вновь и вновь придется показывать результаты неправильных поступков.

Помните, чем больше ответственности вы берете за своего ребенка, тем меньше ответственности у него остается! Не надо брать всю ответственность, возьмите только свою!

Правило #10

Нет таких ситуаций, когда можно ребенка ударить.

Правило #11

Не допустимо использовать в качестве наказания – игнорирование, бойкот. Даже если вы обиделись или разозлись на ребенка, нельзя уходить от контакта с ним.

Это самое жестокое наказание для ребенка и имеет травматичные и разрушительные последствия для его незрелой психики.

Не существует такого проступка, за который бы ребенок был так сурово наказан.

Правило #12

У вас должно всегда находиться время для вашего ребенка. Уделите ребенку свое свободное время. Хотя бы 15-30 мин в день.

Это должно быть время для радости и удовольствия, а не для обучения или для разбора «полетов». Это те моменты, в которых рождается близость и радость бытия.

Правило #13

У ребенка должно быть собственное пространство. Это может быть комната или отдельный угол. Родители должны уважительно относиться к этим границам, не вторгаться туда без разрешения ребенка.

Правило #14

Важно уметь общаться через построение диалога в форме «Я – Ты» – посланий, искренне делясь своими чувствами и переживаниями. Например: «Когда ты так делаешь (описать действие ребенка), я злюсь на тебя (свое чувство), я бы хотела, чтобы ты поступил вот так (описать желаемого действие)».

Ребенку важно понимать, что родители живые люди и могут испытывать и проявлять свои чувства. В свою очередь, родители должны разрешить ребенку злиться, испытывать недовольства, разочарования и многие другие чувства.

Родители должны признать, что ребенок имеет право злиться и научить его справляться со своими негативными чувствами, а не стыдить и не подавлять их. При этом важно учитывать и возрастные особенности ребенка.

Подчеркивайте ребенку, что вы разозлились не на него, а на его поступок. Использование в диалоге «Я» посланий («я переживаю за тебя, я волнуюсь в связи с твоим поступком») позволяет разделять поступок ребенка и наши чувства и позволяет добиться большего взаимопонимания, что благоприятно сказывается на формировании близких доверительных отношений.

Правило #15

Любите и гордитесь своими детьми просто потому, что они есть!

Правило #16

Что бы ни случилось, ребенок должен знать, что в его семье его поймут, поддержат,  что есть место, где его любят и ждут!

Вот такие у меня получились правила!

Конечно, я отдаю себе отчет в том, что все люди уникальны и нельзя научить родителей как правильно воспитывать своего ребенка.

Но, тем не менее, если знать основные закономерности развития ребенка, универсальные механизмы психики в целом, то можно подобрать нужный ключик к своему ребенку.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

iFacto